Это новое явление на рынке, и не у всех клиентов есть понимание, как она работает. Рассмотрим на примере. Вы совершаете покупку в магазине, являющимся партнером банка. Далее погашаете долг равными ежемесячными платежами. Размер платежа рассчитывается как сумма покупки, разделенная на количество месяцев на которые планируется взять заемные средства. Срок может зависеть от конкретного товара или торгово-сервисной сети. Возможно увеличение срока на 3-18 месяцев за дополнительную плату. Рассрочка на снятие наличных или переводы составляет фиксированные три месяца. Если операций несколько, то нужно учитывать, что по каждой из них срок свой и может отличаться.
У потребителей такая схема часто вызывает вопрос – в чем подвох? Зачем это нужно торговой организации и уж тем более банку? Ответ прост. Магазины заинтересованы в привлечении клиентов и быстрой продаже товаров, ведь, если у покупателя в кармане карта с одобренным кредитным лимитом, то он с большей вероятностью совершит покупку в тот же день. Банки получают прибыль за счет комиссии, которые они берут с партнеров, и зарабатывают лояльность покупателей, предлагая им удобный и почти бесплатный инструмент. В данном случае клиент ничего не переплачивает, если не подключает дополнительные услуги и своевременно вносит платежи.
Если заранее ознакомиться со всеми условиями продукта, то сложностей в использовании возникнуть не должно. Но у нее, как и у любого продукта на рынке, есть свои особенности: