Пятьдесят на двоих

Новости / 16 мая 2007, 19:08
Своеобразный парадокс: киноленты, театральные постановки, любимые нами, мы готовы смотреть снова и снова. Трансляции искрометных комедий Леонида Гайдая, мелодрама «всех времен и народов» «Москва слезам не верит» и т. д. всякий раз «приковывают» к экранам телевизоров миллионы телезрителей, каждый из которых эти фильмы смотрел раз по десять.
И так же вновь и вновь собирают аудиторию концерты молодежной студии «Амыран», в нынешнем году отмечающей свое 10-летие, даже если ребята опять показывают давно известные осетинской публике номера. Потому что талантливые, неподражаемые, гротескные, но, по большому счету, правдивые интермедии – для нас уже классика жанра, всякий раз радующая и исполнением, и содержанием, и эмоциональным посылом.


АмыранА в этом году у «Амырана», помимо юбилея, есть и другой повод для «самоповторений»: сразу два артиста студии – Астемир Черткоев и Батраз Фарниев – в 2007 году справляют свои 25-е дни рождения. И «амырановцы» решили по этому поводу освоить новую для них концертную форму – бенефис, где в центре внимания, естественно, Астик и Батик (так по-свойски их зовут не только члены коллектива, но и большинство зрителей – поклонники их творчества). Получилось, как всегда, ярко, любопытно, как говорится, с огоньком. Не зря ведь с 9 по 12 мая концертный зал СОГУ, где проводился бенефис Черткоева и Фарниева, стал местом паломничества ценителей национального юмора.
Кстати, изначально планировалось, что бенефис на сцене КЗ СОГУ будет «царствовать» на протяжении только 9, 10 и 11 мая, но по просьбам зрителей в веселой череде юмористических вечеров добавился еще один. К слову, согласно правилам все вырученные средства от концертов пошли в пользу бенефициантов – так поздравил коллектив молодежной студии своих коллег с юбилеями и отблагодарил за труд в ее составе. Батраз и Астемир, в свою очередь, с новым импульсом продемонстрировали многогранную артистическую одаренность (все «амырановцы», помимо великолепной актерской игры, и танцуют, и поют, а Черткоев, помимо всего прочего, еще и отлично играет на доули), доказав, что с тех пор как в 2001 году они студентами агрономического факультета ГГАУ пришли в «Амыран», стали самобытными и популярными актерами, достойными, пожалуй, лучших комедийных образцов национального театрального искусства. Это подтверждают и примечательные в биографии молодых людей факты: они – неоднократные лауреаты республиканских фестивалей «Студенческая весна Алании» и «Молодежь Осетии», результативно участвовали во всероссийской «Студвесне», а также первыми из членов труппы «Амырана» были удостоены почетного звания «Заслуженный артист республики».
Но важнее всего для них любовь и признание публики, которыми они обласканы вот уже несколько лет. И немудрено, ведь их роли, какими бы по значимости они ни были в показываемых номерах, всегда масштабные, особенные, запоминающиеся, неизменно заставляющие смеяться – хотя и не всегда над кем-то, а очень даже часто над собой. Персонажи из интермедий «Не пью один!», «Гитлер капут!», «Хинайдзаг экзамен» и т. д. навсегда покорили публику. Но, кажется, любовь и уважение – не всегда одно и то же. О чем в очередной раз свидетельствовала совершенно бестактная, но, к сожалению, ставшая уже традиционной манера части наших зрителей являться на концерты чуть ли не с часовым опозданием. И это при том, что концерты «Амырана» практически всегда начинаются чуть позже назначенного времени – чтобы непунктуальные любители творчества коллектива успели занять свои места. Но бесцеремонность большого числа людей, не считающих зазорным опоздать на концерт, доходит до того, что они создают в ложах шум и толчею, поднимая зрителей с кресел, громко разбираясь, где чьи места, или обсуждая что-то по мобильному телефону во весь голос. И это в то время когда актеры выступают на сцене! Думаю, что «амырановцам», иронией и юмором борющимся с негативными явлениями нашего общества, просто необходимо поставить миниатюру на эту тему. Может, тогда аудитория поймет, что такое поведение – признак бескультурья, бестактности. Ведь актеры «Амырана» не позволяют себе пренебрежительности по отношению к зрителям, всегда стараясь радовать их и каждый раз выкладываясь по полной на сцене, тем самым проявляя уважение к ним. Так давайте же и мы будем платить им той же монетой – они же этого действительно заслуживают!

Диана Ревазова, "Северная Осетия"